Персональная АЗС
(495) 748-98-07

















Новинка от Gespasa. Насос для перекачки топлива CG-150
Далее»

Скидка выходного дня
Далее»

Все новости»

Бесплатная доставка по России
Хотите получить скидку 3% ?



Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете


Классификация и общая характеристика АЗС

РАЗДЕЛ 1 Общее устройство, порядок и правила технической эксплуатации и обеспечения промышленной безопасности ведомственных заправочных пунктов и АЗС (АЗК)

Продажа топлива и нефтепродуктов

Тема .1.1  Классификация и общая характеристика АЗС

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС
НПБ 111-98. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности с изменениями: № 1 от 02.07.1999 г., № 2 от 08.11.2000 г., № 3 от 20.07.2001 г., № 4 от 23.05.2002г.

  1. По конструктивному
    1. Исполнению
    2. Стационарные (Традиционные)
    3. Блочные
    4. Контейнерные
    5. Модульные
    6. Передвижные 
  1. По функциональному назначению
  1. Общего пользования
  2. Ведомственные (заправочные пункты)

 

  1. По способу размещения резервуаров
  1. С подземным расположением
  2. С наземным расположением
  3. С расположением на транспортном средстве
    КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС

По типу расположению на местности

  1. Дорожные
  2. Городские
  3. Сельские
  4. Речные

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС

По нормативным  параметрам типовых проектов

  1. По числу топливозаправочных колонок
  2. По числу заправок в часы пик
  3. По количеству заправляемых машин в сутки
  4. По общей вместимости резервуаров

 

  1. Многотопливная АЗС

АЗС, на территории которой предусмотрена заправка траспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин и ДТ, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ)

Топливозаправочный пункт
АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия

Традиционная АЗС

АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема, которой характеризуется разнесение резервуаров и ТРК.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Блочная АЗС
АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива,
выполненным как единое заводское изделие

Модульная АЗС
АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие

Контейнерная АЗС
АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная АЗС
Предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

 

РЕЗЕРВУАРНЫЙ ПАРК - группа резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже планировочной отметки местности не менее чем на о,2 метра

СЛИВНАЯ ПЛОЩАДКА - технологическая площадка, предназначенная для установки на ней автомобильных цистерн с топливом при сливе его в резервуары АЗС

ПЛОЩАДКА АЗС - территория АЗС с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК, сервисным зданиям, а также для проезда автомашин технических служб АЗС

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

  • Для снижения загазованности жилых и производственных зданий АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров
  • Не допускается размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах
  • Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории АЗС и за ее предел. На въезде и выезде с территории устраиваются пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м., или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами осадки в очистные сооружения.

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

Планировка предусматривает:

  • Удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;
  • Хороший обзор всей территории из помещения оператора;
  • Отведение зон под зеленые насаждения;
  • Санитарно-гигиенические условия для работников станции;
  • Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона
  • Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями, должны соответствовать НПБ 111-98. «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС

  • При въезде на территорию АЗС устанавливается:
  • Дорожный знак «ограничение максимальной скорости движения»
  • Дорожный знак «движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»
  • Предписывающий знак «обязательная высадка пассажиров» на АЗК устанавливается в зоне сервисного обслуживания
  • Предупреждение водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 метров до ТРК путем установки указателя «остановка мототранспорта за 15 метров»
  • Информационное табло «схема движения автотранспортных средств по АЗС»
  • Информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

  • На подъездах к заправочному островку устанавливают знак «движение только прямо» на АЗС, имеющей навес, устанавливают знак «ограничение по высоте»
  • Информационные знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта
  • В соответствии с требованиями ТУ или ТЭД на технологические системы, применяемые на АЗС, устанавливаются знаки, ограничивающие габариты, массу и виды транспортных средств, разрешенных для въезда на АЗС
  • На видном месте размещается информация для водителя по правилам заправки транспортных средств, применительно к типу топливораздаточных колонок

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС

  1. Разработка типовых проектов
  2. Согласование типовых проектов
  3. Привязка типового проекта к конкретному месту и условиям эксплуатации

Эффект от использования типовых проектов

  1. Упрощение проведения различных согласований и получения разрешительной документации
  2. Снижение времени на реальное проектирование, ускорение строительства и ввода в эксплуатацию АЗС
  3. Экономический эффект, ускорение окупаемости вложенных средств, получение прибыли.

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Нормативные параметры типовых проектов АЗС

Типы АЗС Мощность АЗС, машин/ч. Количество резервуаров 25 м3, шт. Время заправки транспортного средства, мин. Число ТРК, шт. Средняя разовая заправка, л. Площадь АЗС, Га.
1 240 12 2,5 12 50 0,4
2 160 8 2,5 8 50 0,35
3 80 4 1,75 4 50 0,2
4 120 6 2,5 6 50 0,3

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

ВАРИАНТ ТРАДИЦИОННОЙ АЗС

 

  1. Сливная площадка АЦ;
  2. Резервуарный парк;
  3. Стоянка автомашин;
  4. Очистные сооружения;
  5. Опоры освещения;
  6. Навес;
  7. Здание операторной;
  8. Флагштоки; 
  9. Стела;
  10.  Декоративное ограждение;
  11. ТРК;
  12. Заправочная площадка с островками ТРК;
  13. Направление движения транспорта;
  14. Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

ВАРИАНТ СОВРЕМЕННОГО АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА

 


  1. Сливная площадка АЦ;
  2. Блоки хранения топлива;
  3. Стоянка автомашин;
  4. Очистные сооружения;
  5. Опоры освещения;
  6. Навес;
  7. Здание операторной;
  8. Флагштоки;
  9. Стелла;
  10. Декоративное ограждение;
  11. ТРК;
  12. Заправочная площадка с островками ТРК;
  13. Направление движения транспорта;
  14. Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

ВАРИАНТ СОВРЕМЕННОГО АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА

 

  1. Сливная площадка АЦ;
  2. Резервуарный парк;
  3. Стоянка автомашин;
  4. Очистные сооружения;
  5. Опоры освещения;
  6. Навес;
  7. Здание операторной;
  8. Флагштоки;
  9. Стелла;
  10. Мойка, диагностика, кафе;
  11. ТРК;
  12. Заправочная площадка с островками ТРК;
  13. Направление движения транспорта;
  14. Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТРК НА ТЕРРИТОРИИ АЗС

 

  1. Диагональное
  2. Перпендикулярное ;
  3. Параллельное
  4. V - образное
  5. Трапецеидальное
  1. Направление движения транспорта по автомагистрали
  2. Расположение колонок
  3. Направление движения автотранспорта по территории АЗС

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Основные технологические линии:

  • Линия наполнения – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом из АЦ.
  • Линия выдачи – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается подача топлива из резервуара к ТРК.
  • Линия деаэрации – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара.
  • Линия обезшламливания – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама)

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ЛИНИЯ НАПОЛНЕНИЯ

Участок, входящий в состав резервуара:

  • трубопровод Ду 80 с толщиной стенки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой фланцем для присоединения трубопровода линии наполнения

Участок не входящий в состав резервуара:
Приемный колодец:

  • Быстросъемная муфта;
  • Фильтр – гидрозатвор (огнепреградитель);
  • Запорная арматура;
  • Штуцер для присоединения системы испытания на герметичность;
  • Пост управления;

Насосный колодец:

  • насосный агрегат с электродвигателем во взрывобезопасном исполнении по ГОСТ 17494

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ЛИНЯ ВЫДАЧИ

  • Трубопровод забора топлива Ду50 с толщиной стенки не менее 3 мм, оснащенный приемным клапаном для забора топлива на расстоянии не менее 150 мм от дна резервуара;
  • Огнепреградитель;
  • Запорная арматура в технологическом колодце резервуара и перед ТРК;
  • Трубопроводы подачи топлива в ТРК (в лотках, исключающих выход проливов топлива в грунт):

ЛИНИЯ ДЕАРЭРАЦИИ
Наземный участок

  • Стальной трубопровод, конец которого оборудован дыхательным клапаном (высота от поверхности площадки – 2,5м) и предустановленной запорной арматурой

Подземный участок (в шахте)

  • Стальной трубопровод, соединяющий паровое пространство резервуара с наземным участком линии

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ЛИНИЯ ОБЕСШЛАМЛИВАНИЯ:

  • трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающийся коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии не более 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны - штуцером с герметично закрывающейся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора

Переносная часть

  • шланг откачки;
  • ручной насос;
  • шланг слива;
  • емкость для сбора шлама

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
ГРУППЫ ТРУБОПРОВОДОВ:

  1.  Трубопроводы для нефтепродуктов
  2.  Вспомогательные трубопроводы для транспортировки воды, пара, канализационных стоков.
  • Требования к технологическим трубопроводам установлены НПБ111-98. Герметичность и прочность должны соответствовать СНиП 3.05.05. Антикоррозионная защита подземных участков - по ГОСТ 6.602. Техническое обслуживание - в соответствии с РД 153-39.2-080-01

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖНОЙ АЗС

 

  1. Специальное оборудование:
    • цистерна с наливной горловиной,
    • дыхательным клапаном и указателем уровня топлива;
    • шкаф со счетно-раздаточными устройствами;
    • боковые ящики;
    • бензоэлектрический агрегат
  2. Одиночный комплект запасных частей
  3. Мерник образцовый 2 разряда вместимостью 10 л.;
  4. Контрольно-кассовая машина;
  5. Огнетушители и кошма;
  6. Медицинская аптечка;
  7. Средства для сбора и ликвидации проливов разлившегося топлива

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

рис. стр.23

1-9-задвижки; 10 - вентиль; А-напорно-всасывающий патрубок; Б-напорный патрубок;
 В-трубопровод для наполнения и опорожнения; ГК-гидроклапан; П - поплавок;
 КЗ - клапан золотниковый; КУ - кран управления; ф - фильтр; СЧ - счетчик

 

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

 

  • Наполнение цистерны собственным насосом;
  • Выдача нефтепродукта из цистерны собственным насосом, в том числе при сливе;
  • Слив топлива из своей цистерны самотеком;
  • Перекачка нефтепродуктов из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну;
  • Заправка автомобилей фильтрованным топливом;
  • Откачка нефтепродукта из напорно-всасывающих и заборных рукавов

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

  • Специальная площадка для размещения ПАЗС должна быть согласована с административными органами, быть ровной и обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта с соблюдением правил пожарной безопасности, иметь покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров;
  • Территория должна быть освещена в соответствии с действующими нормами, оборудована телефонной и громкоговорящей связью;
  • Устанавливаются охранная разметка, соответствующие знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки навесов, плакаты с обязанностями водителя при заправке автомобиля;
  • На подъездах к месту нахождения ПАЗС устанавливается дорожный знак «автозаправочная станция». Места работы ПАЗС обеспечиваются информационными щитами с указанием режима работы, фамилии дежурного оператора, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, номенклатуры и розничных цен, а также порядка отпуска нефтепродуктов, расположения ближайшей АЗС

 

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖНОЙ АЗС

 

  • ПАЗС должна быть зарегистрирована в ГИБДД установленным порядком
  • На ПАЗС наносятся несмываемой краской надписи: «передвижная АЗС», «огнеопасно» и знак классификации груза по ГОСТ 19433-88 и «правилам перевозки опасных грузов в РФ»;
  • На внутренней стороне дверки шкафа ПАЗС должна быть размещена технологическая схема заправочного оборудования с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов;
  • ПАЗС оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, оснащается комплектом съемного ограждения для исключения подъезда заправляемых транспортных средств к ней ближе, чем на 1 м.

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ АЗС

При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на ПАЗС следующей документации:

  • Лицензии на осуществляемые виды деятельности или их копии,
  • Заверенные в установленном порядке;
  • Паспорта и протокола поверки цистерн ПАЗС;
  • Свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • Документ, подтверждающий поверку госповерителем
  • Топливораздаточного агрегата (формуляр);
  • Инструкция водителя-оператора;
  • Инструкции по охране труда и пожарной безопасности для водителей -операторов;
  • Накладная на получение реализуемого нефтепродукта, оформленная в установленном порядке;
  • Паспорт качества и сертификаты соответствия на реализуемые нефтепродукты;
  • Книга жалоб и предложений;
  • Документы, подтверждающие регистрацию ККМ в налоговых органах.

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ АЗС

  • Площадка для расположения и работы ПАЗС должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации АЗС.
  • Запрещается одновременное использование ПАЗС по прямому назначению и в качестве транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов оптовым потребителям или на АЗС.
  • ПАЗС подаются под налив нефтепродуктов на нефтебазу или наливной пункт без остатка нефтепродуктов в цистерне. Наполняют цистерну топливом "по планку". Количество нефтепродуктов, принятых ПАЗС, определяют по полной вместимости цистерны, указанной в паспорте ПАЗС или по показаниям счетчика наливного пункта.
  • Допускается слив нереализованных за смену остатков нефтепродуктов из ПАЗС в резервуары стационарной АЗС через специальные сливные устройства. Слив осуществляется черезТРК ПАЗС с оформлением приемо-сдаточного акта и последующим его утверждением руководителем, давшим согласие и разрешение на слив, и соответствующим отражением в сменных отчетах ПАЗС и АЗС.
  • При работе ПАЗС должны выполняться все требования охраны труда и пожарной безопасности на АЗС.
  • Все электрические соединения должны быть тщательно закреплены, изолированы и исключать возможность искрения.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ АЗС

 

  • Питание ПАЗС от внешней электросети или бензоэлектрического агрегата
  • осуществляется через отключающее устройство в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
  • Во время движения ПАЗС двери шкафа топливораздаточного агрегата
  • должны быть плотно и надежно закрыты. Крышка горловины цистерны должна
  • обеспечивать надежную герметичность. Состояние запоров крышки
  • горловины должно исключать самопроизвольное ее открытие.
  • Не допускается обледенение поверхности цистерны ПАЗС, поручней
  • рабочих площадок, которое может привести к травмам обслуживающего
  • персонала.
  • Запрещается оставлять ПАЗС в рабочем положении без водителя-оператора.
  •  Запрещается эксплуатировать ПАЗС:
    • при отсутствии одной из необходимых лицензий;
    • при неисправном автомобиле или прицепе;
    • с неустановленным заземлением и без заземляющей цепи;
    • при неисправном технологическом оборудовании;
    • в случае превышения погрешности отпуска топливораздаточного агрегата.
  • Пребывание заполненной нефтепродуктом ПАЗС на территории нефтебазы допускается только в пределах времени, необходимого для выполнения технологических операций, связанных с оформлением документов и выездом. Заблаговременное заполнение ПАЗС не допускается.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ АЗС

 

  • При эксплуатации КАЗС необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией, Правилами технической эксплуатации АЗС и другой действующей нормативной документацией.
  • Все металлические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением, заземляются в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
  • Слив топлива из автоцистерны через замерный люк строго запрещается.
  • Запрещается прием нефтепродуктов из автоцистерн при неплотном соединении вентилей и трубопроводов, при подтеках.
  • При некруглосуточном режиме работы КАЗС по окончании рабочего времени необходимо отключать электропитание всей АЗС.
  • На ведомственных КАЗС, осуществляющих заправку только автотранспортных средств, принадлежащих организации, по талонам или раздаточным ведомостям, допускается использование ТРК с местным управлением. На таких КАЗС допускается отсутствие здания (блока, модуля, контейнера) операторной с постоянным рабочим местом оператора. В этом случае операторы размещаются в служебных или административных помещениях организации и имеют возможность пользоваться санитарно-бытовыми устройствами объекта, на территории которого располагается КАЗС.
  • Слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуар осуществляется через перекачивающий насос и сливную муфту, которыми оборудуются КАЗС. Использование насоса автоцистерн для наполнения указанных резервуаров запрещается.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ
ТИПОВЫХ АЗС

Модель Шасси Вместимость цистерны, л Полная масса, кг.
ПАЗС 4612 ЗИЛ 43410 6500 17000
ПАЗС 46121 ЗИЛ 4331 6500 12000
ПАЗС 46123 ЗИЛ 433362 6500 12000
ПАЗС 5617 ЖИЛ 133Д4 11000 17915
ПАЗС 5613 КАМАЗ 53212 10700 18225
ПАЗС 5615 КАМАЗ 43101 7500 15450
ПАЗС 5614 МАЗ 5337 11000 17650
ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС НА ПОЛУПРИЦЕПАХ
ПАЗС 9623 МАЗ 64221 30000 44000
ПАЗС 9627 КАМАЗ 5410 17000 19100
ПАЗС 9631 УРАЛ 44202 16000 18500
ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС НА ПРИЦЕПАХ
ПАЗС 56332 Тягач ЗИЛ 4314 5700 8040
ПАЗС 8638 Тягач ЗИЛ4331 8500 11500
ПАЗС 8639 Тягач КАМАЗ 53212 8500 13915

КОНТЕЙНЕРНЫЕ АЗС
СОСТАВ ТИПОВОЙ КОНТЕЙНЕРНОЙ АЗС НА ДВА ПОСТА

контейнер хранения топлива;

контейнер управления;

контейнер-магазин

 

Конструкция KA3C
предусматривает подключение ее
к сети водоснабжения и канализации

Максимальная пропускная способность, автом./сутки 250
Количество резервуаров, шт. 2
Вместимость резервуаров, м.куб. От 8 до 11,5
Количество заправочных постов 2
Занимаемая площадь (с подъездами), м.куб. 390
Степень огнестойкости контейнера управления
Степень огнестойкости модуля хранения топлива 1

КОНТЕЙНЕРНЫЕ АЗС
КОНТЕЙНЕР УПРАВЛЕНИЯ

 


  1. Шкаф силовой;
  2. Стол рабочий;
  3. Контроллер управления;
  4. Топчан;
  5. Санузел;
  6. Бытовое помещение

 

  • Контейнер обогревается масляными радиаторами, оборудован принудительной вентиляцией.
  • Конструкция контейнера управления позволяет пристыковать к нему складской, бытовой и торговый контейнеры

КОНТЕЙНЕРНЫЕ АЗС
КОНТЕЙНЕР ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА

  • Два одностенных резервуара, расположенные в герметичной ванне, предохраняющей от случайного пролива топлива в грунт или двухстенные резервуары;
  • Перекачивающее устройство для заполнения резервуаров топливом;
  • Две раздаточные колонки

 

  • Перекачивающее устройство и ТРК располагаются в запирающемся отсеке модуля
  • Несколько модулей для хранения топлива могут быть соединены в батарею для увеличения пропускной способности станции и видов реализуемого топлива
  • Ведомственные КАЗС могут быть без модуля операторной. В этом случае операторы могут размещаться в помещениях организации, на территории которой располагается станция

КОНТЕЙНЕРНЫЕ АЗС
ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ

  • КАЗС изготавливаются в заводских условиях, в строгом соответствии с технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке;
  • Проекты привязки КАЗС на местности согласовываются в порядке, действующем для размещения АЗС;
  • Все металлические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением, заземляются в соответствии с правилами устройства электроустановок;
  • КАЗС устанавливаются на площадках, имеющих твердое негорючее покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров;
  • ТРК располагаются с учетом обеспечения свободного доступа для их технического обслуживания, управления и обзора информации отсчетного устройства с расстояния до 4 метров при освещенности площадки в соответствии с действующими нормами

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МОДУЛЬНЫХ И КОНТЕЙНЕРНЫХ АЗС

  • Резервуары для хранения топлива должны выполняться двустенными.
  • Допускается использовать резервуары с одностенным перекрытием
  • (верхней стенкой), герметизирующим внутренний резервуар и межстенное
  • пространство.
  • На АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов и предприятий, допускается использование технологических систем с одностенными резервуарами при выполнении специальных требований изложенных в нормативной документации.
  • При заполнении межстенного пространства резервуара горючей жидкостью под резервуаром должен устанавливаться поддон, выполненный из негорючих материалов и исключающий растекание этой жидкости за пределы поддона при разгерметизации внешней стенки резервуара.
  • Внутренние резервуары должны быть оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа
  • Технологические отсеки контейнеров хранения топлива следует отделять от резервуаров противопожарными перегородками i-го типа. Рекомендуется оборудовать технологические отсеки автоматическими установками пожаротушения (например, самосрабатывающими огнетушителями).

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МОДУЛЬНЫХ И КОНТЕЙНЕРНЫХ АЗС

  • Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС
  • Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.
  • Трубопроводы наполнения должны оснащаться обратными клапанами, препятствующими обратному току жидкости при обесточивании технологической системы Обратные клапаны должны быть отрегулированы на открытие при достижении рабочего давления в линии наполнения, создаваемого соответствующими насосами. Указанные трубопроводы должны дополнительно оснащаться аварийной запорной арматурой, установленной в верхней точке этих трубопроводов (над резервуаром), с обеспечением свободного доступа к ней
  • Требуемая площадь сбросных сечений предохранительных мембран или клапанов в зависимости от объема резервуаров приведена в таблице
Объем резервуаров. М. куб 5 8 10 13 15
Величина сбросного сечения, см. кв. 25 35 40 48 53

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МОДУЛЬНЫХ И КОНТЕЙНЕРНЫХ АЗС

  • В нижней части технологических отсеков контейнеров хранения топлива необходимо предусматривать поддоны. При использовании под технологическим оборудованием отсека общего поддона, последний необходимо секционировать. Высота перегородок секций должна быть равна половине высоты стенок поддона. Емкость поддона должна обеспечивать полную вместимость пролива топлива при поступлении его из места разгерметизации в течение времени, необходимого для ликвидации утечки, с учетом количества топлива, находящегося в трубопроводах между местами их перекрытия При этом высота борта не должна быть менее 150 мм
  • На технологических системах модульных АЗС соединение трубопровода подачи топлива к ТРК с трубопроводом выдачи контейнера хранения топлива должно располагаться над поддоном технологического отсека Трубопровод подачи топлива кТРК должен прокладываться подземно.
  • На трубопроводе выдачи топлива должна быть установлена запорная арматура, располагаемая в технологическом отсеке контейнера хранения топлива, в местах свободного доступа к ней.
  • Допускается использование для нескольких ТРК общего трубопровода подачи бензина или дизельного топлива только из одного резервуара (камеры) контейнера хранения топлива при условии наличия запорной арматуры перед каждой ТРК

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МОДУЛЬНЫХ И КОНТЕЙНЕРНЫХ АЗС

 

  • При использовании в качестве вертикальных ограждающих конструкций для контейнеров хранения топлива преград с отношением площади отверстий к площади преграды менее 50 % следует либо выводить горловины патрубков для метроштоков за пределы ограждающих конструкций контейнеров и оснащать технологические системы двустенными трубопроводами, находящимися во внутреннем пространстве, образуемом этими конструкциями, с обеспечением непрерывного автоматического контроля за герметичностью межтрубного пространства, либо оборудовать контейнеры хранения топлива аварийной вентиляцией.
  • Аварийная вентиляция контейнера хранения топлива должна отвечать следующим требованиям:
  • автоматический запуск при превышении концентрации паров топлива во внутреннем пространстве, образуемом ограждающими конструкциями контейнера хранения топлива, величины, равной ю % от НКПР (расстановка датчиков сигнализаторов довзрывоопасных концентраций в указанном пространстве должна обеспечивать обнаружение утечки топлива или его паров из трубопроводов и установленного на них оборудования);
  • кратность воздухообмена должна обеспечивать непревышение среднеобьемной концентрации паров топлива при аварийной ситуации (выбор расчетного варианта аварии осуществляется в соответствии с требованиями НПБ 105-95) величины, равной 20 % от НКПР;

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МОДУЛЬНЫХ И КОНТЕЙНЕРНЫХ АЗС

 

  • автоматическое отключение вентиляции 8 случае пожара в контейнере хранения топлива;
  • обеспечение электроснабжения системы вентиляции по первой категории надежности ПЭУ
  • Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива, не защищенные от прямого воздействия солнечных лучей, должны быть защищены рефлекторными покрытиями.
  • На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива должны быть расположены полоса желтого цвета шириной 40 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензина или дизельного топлива).

стр.41

   info@personalazs.ru (c) 2006 OOO "Персональная АЗС" (495) 748-98-07    
Главная страница Карта сайта Написать письмо Главная страница Карта сайта Написать письмо