Персональная АЗС

все для заправки
учета и очистки

топлива
График работы:

Самовывоз и доставка

8-18

Прием заказов

10-20

Полезная информация

Мосгорсуд признал законным распоряжение столичного правительства не продавать в Москве моторное топливо, не соответствующее нормам "Евро-3", сообщает Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации столицы. Это означает, что отныне автозаправки, где будет продаваться бензин, не соответствующий "Евро-3", будут штрафоваться на сумму до 300 000 рублей.

Как было справедливо подмечено когда-то, АЗС – тот же магазин, только поменять купленный товар уже не получится, впрочем, как и отличить его от второсортного. Виной тому – сильно распространенная практика франчайзинга – маленькая компания покупает право на использование громкого, раскрученного бренда. Даже если вы подъехали на заправку со знакомым, разрекламированным товарным знаком, нет никакой гарантии, что само топливо произведено именно на перерабатывающем заводе этой компании. С подобными проблемами сталкиваются тысячи владельцев автомобилей ежедневно.

Существует множество способов подделки топлива. В ситуации с бензином – многие недобросовестные продавцы просто повышают октановое число топлива путем добавления некоторых присадок, например ферроценов, которые вроде как собираются запретить, но пока они еще абсолютно законны. 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина способны превратить А-92 в А-95.

Выгода для заправщика очевидна. А вот проконтролировать подобные махинации практически не представляется возможным. Ущерб же значителен – “обогащенный” таким образом бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей. Сколько может стоить ремонт “пострадавшего” автомобиля – владельцы иномарок прекрасно понимают. До сих пор встречается этилированный бензин, то есть содержащий тетраэтилсвинец, добавленный для повышения октанового числа и запрещенный к применению еще в 2003 году.

Качество дизельного топлива – еще большая беда. Многие из производителей современных автомобилей с высокотехнологичными турбодизелями просто отказываются поставлять свою продукцию на российский рынок, чтобы вероятные поломки дизельных моторов не испортили имидж компании. Если нормальный бензин, хоть и редко, можно встретить в России, то качественного дизеля еще года два назад практически не было – до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года: по нему содержание серы в дизельном топливе может превышать нормы “Евро-2” в 10 раз. Лучшие наши сорта – дизельное топливо, выпускаемое по ТУ 38.1011348-89, и городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы от 0,05 до 0,1% – своими характеристиками обязаны присадкам.

Разговоры о повышении норм качества бензина идут давно, но результаты этих разговоров видны крайне редко. Последние серьезные изменения были сделаны в 2000 году, когда была попытка ввести ГОСТы серии 41, разработанные на основании правил Европейского экономического комитета ООН и соответствующие стандартам “Евро-2”. Но обязательными эти стандарты так и не стали. А случаи, когда зимой вместо специального дизтоплива, адаптированного для низких температур, продают легкозамерзающую летнюю смесь – встречаются тут и там. От подобных “подмен” страдают даже не убиваемые тракторные дизели, что уж говорить о высокотехнологичных иностранных моторах.

Россия перешла на стандарт "Евро-2" только в 2006 году, до этого в РФ действовал стандарт "Евро-1". Но в Европе от этого стандарта отказались еще в 1996-м, перейдя с 1997 году на "Евро-2", а еще через 4 года в Европе ужесточили требования к экологичности автомобилей – был введен стандарт "Евро-3".

Напомним, что постановление столичного правительства о стандартах на моторное топливо в Москве вышло в 2004 году. Нормы допустимых выбросов были понижены до показателей "Евро-3", но владельцы столичных АЗС посчитали, что принять такое решение могут только федеральные власти, и подали иск на власти города.

И вот судебное разбирательство завершилось: признана законность решения правительства Москвы.

В список статей